6.1. Определение стратегии аудиторской проверки
ГЛАВА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
ГЛАВА 6. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ6.1. Определение стратегии аудиторской проверки
Аудиторская проверка, как правило, всегда ограничена определенным сроком (в среднем — две недели); из-за этих ограничений на крупном и даже среднем по мощности предприятии провести сплошную аудиторскую проверку не всегда удается. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей каждого экономического субъекта, которая предусматривает:
рассмотрение собранной информации о деятельности клиента;
предварительную оценку риска и эффективности внутреннего контроля;
определение глубины, сущности и продолжительности проверок отдельных групп операций.
Стратегия аудиторской проверки основана на выборе наиболее рациональных путей достижения целей этой проверки и зависит от опыта и квалификации аудитора, длительности сотрудничества аудиторской фирмы и клиента, т.е. от степени знания особенностей клиента, характера задач, решаемых в аудите, и других факторов (общая схема проведения аудиторской проверки представлена на рис. 6.1).
Стратегия аудиторской проверки должна иметь вид плана, составляемого аудитором в письменной форме, цель которого:
1) предварительно определить объем и тип необходимых тестов;
2) оценить издержки по их проведению;
3) достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
4) иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента. ?
Рис. 6.1 Общая схема проведения аудиторской проверки
Планированию предшествуют следующие этапы:
предплановая подготовка;
получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, структуре и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.);
оценка существенности; оценка аудиторского риска;
изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности.
Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов.
Обычно планирование включает в себя:
- разработку графиков проведения аудита;
- определение сроков и доходов и обсуждение их с клиентом;
- проведение инструктажа членов команды аудиторов;
- организацию взаимодействия с подразделениями внутри фирмы;
- обсуждение стратегии аудита с клиентом.