Главная » Новости » Налог на роскошь. Автомобиль все ещё средство передвижения?

Налог на роскошь. Автомобиль все ещё средство передвижения?

Налогу на роскошь бытьНалогу на роскошь быть. Перспективы введения этого, наделавшего столько шума, налога все очевиднее. Критерии налога на роскошь постепенно обретают реальные очертания и материализуются в конкретных цифрах.

Как рассказал «Известиям» Станислав Воскресенский, заместитель министра экономического развития, налогом на роскошь будет облагаться жилая недвижимость площадью 1000 и более квадратных метров, а также автомобили мощностью 200-250 лошадиных сил. Г-н Воскресенский объяснил, что цифры взяты не с потолка, их расчет обоснован, под налог не должен попасть средний класс. Недвижимость такой огромной площади априори не может принадлежать среднему классу.

Однако касательно автомобилей не все так гладко. Пока ещё не решено, какую мощность двигателя считать роскошью – 200 или все-таки 250 лошадиных сил? Что интересно, стоимость автомобиля в расчет не принимается. В Минфине пока работают над параметрами расчета нового налога. На сегодняшний день половину всего объема поступлений от транспортного налога приносят хозяева небольших автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил. Причем, в общем, транспортный налог обеспечивает всего 1 % поступлений в госбюджет. Соответственно, если даже повысить его для владельцев мощных авто, то это ударит по карману автомобилистов, но прирост бюджетных поступлений будет почти незаметен.

Как бы там ни было, налог на роскошь планируется ввести со следующего года. Однако учитывая неоднозначную ситуацию с автомобилями и то, что владельцев жилой недвижимости площадью более 1000 квадратных метров очень мало, совершенно неясно стоит ли игра свеч и даст ли этот налог ощутимый прирост поступлений в бюджет.